17
Пт, мая

Статьи

Посланник Аллаха Мухаммад ﷺ является образцом для подражания для всех мусульман. На самом деле, исламские общины решительно заявляют, что они идут по стопам Посланника Аллаха ﷺ.

В лексике и терминологии слово «джахаля» описывается как противоположность знанию. Это один из главных вопросов в дискуссиях на тему такфира. Поэтому неизбежно разъяснение вопросов, по которым неведение может быть принято в качестве оправдания или нет.

Те, кто говорил, что поступки являются частью веры, естественно, сталкивались со следующей проблемой: может ли вера увеличиваться или уменьшаться, расти или понижаться.

В период сподвижников различие между верой и поступками не было концептуальным. Другими словами, до нас не доходили риваяты о том, что они говорили: «Вера — это то-то, а поступки — то-то!». Подобные определения были сделаны учёными каляма во втором веке хиджры, и через них уже эти определения вошли в исламскую литературу.

Определение того, насколько уместен такфир, напрямую связано с содержанием, приписываемым понятию «иман» (вера). Поэтому, чтобы прояснить этот вопрос, необходимо определить понимание веры представителями Ахлю Сунны.

Главное меню