Если вы обнаружили видео не активным, зайдите позже. Мы работаем над восстановлением. В последнее время участились удаления наших видео администрацией YouTube.

Роль армии в деле упразднения и установления государства. Шейх Саид Ридван. Лекция 12

На YouTube https://hizb.org.ua/video/redirects/5877

Цикл лекций об актуальных вопросах
Лекция двенадцатая
Шейх Саид Ридван (Абу Имад)
Понедельник 11 Сафара 1437 г.х./23.11.2015 г. Иордания

БисмиЛляхи р-Рахмани р-Рахим. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение господину Посланников Мухаммаду, его семье и всем его сподвижникам!

О Аллах, обучи нас тому, что принесёт нам пользу, и сделай так, чтобы мы извлекли пользу из услышанного! Прибавь нам знания и сделай нас ведущими людей по правильному пути и теми, кто идёт по этому пути! О Господь миров, сделай нас праведными людьми!

Мы приветствуем вас исламским приветствием. Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

Мы рады встретиться с вами, чтобы обсудить очередную проблему. С этой проблемой живёт Исламская Умма, и нам необходимо хорошо изучить её из-за своей огромной значимости. Эта проблема заключается в ведении военных действий и их роли в свержении и установлении режима и, соответственно, государства. Изучая этот вопрос, мы понимаем, что военные действия способны свергнуть режим, но они не приводят к установлению государства.

К такому выводу приходишь не только после изучения реальности, но так же и после изучения шариатских текстов относительно этой реальности.

Перед тем, как мы детально углубимся в рассмотрение этого вопроса, напомним об очень важном моменте. В Исламе имеется определённый шариатский метод построения государства, и те, кто противоречит этому методу, не добьются установления Исламского Государства. Мы всегда должны помнить об этом.

Если мы хотим возвести государственность, то нам следует изучить действия Посланника Аллаха ﷺ из его Сиры с того момента, как он ﷺ начал вести призыв, и до самого построения государства. Поэтому пусть те, кто озадачился проблемой построения Исламского Государства, пересмотрят свои изначальные действия и обратят внимание на этапы, которым они следуют для достижения этой цели. Огромную опасность представляет собой пренебрежение со стороны людей факторами возникновения тех или иных джамаатов.

Нет сомнений в том, что государство образуется только с помощью силы. Те, кто желает установить Исламское Государство, должны собрать вокруг себя все силы, либо такую силу, которая с преобладающей вероятностью способна установить это государство.

Когда Посланник Аллаха ﷺ намеревался установить Исламское Государство, он стал для этого дела обращаться к обладателям силы, чтобы заручиться их поддержкой. Он ﷺ стремился обрести силу для установления государства, а не для укрепления статуса своего джамаата, племени или рода. Кто предоставляет силу для установления Исламского Государства, тот не должен стремиться к тому, чтобы правление оставалось в его руках. После того, как Посланник Аллаха ﷺ обратился к племени Бану Амир ибн Саъсаъ, они сказали ему: «О Мухаммад, если мы приютим тебя, поможем тебе, и Аллах даст тебе победу над теми, кто противостоит тебе, будет ли нам принадлежать власть после тебя?». Что же им ответил Посланник Аллаха ﷺ? Он сказал им: «Власть принадлежит Аллаху. Он вверяет её тому, кому пожелает». Пророк ﷺ отказался установить таким образом государство, т.к. он увидел обладателей силы, которые посчитали, что они должны иметь свою долю в правлении и в принятии политических решений.

Так же мы видим и сегодня, как разные стороны пытаются установить государство на основе предоставления доли во власти всем этим силам. Они предлагают долю во власти шиитам, суннитам, курдам и туркменам. Что гарантирует соблюдение прав этих групп? Соблюдение прав этих групп гарантирует имеющаяся у них сила. Поэтому и появилось распределение долей во власти и споры о том, кто какие должности должен занимать. Также по этой причине появилось одно очень опасное явление. Это явление наблюдается в отсутствии закона, который гарантирует права всех людей. Каждая из этих групп требует свои права сообразно той физической силе, которой она обладает. Это самое отвратительное положение, о котором знает человечество. Закон должен гарантировать соблюдение прав людей.

Обратимся из жизнеописания Пророка ﷺ к событию, когда он вёл переговоры с людьми, чтобы обрести власть. Это событие стало причиной установления государства. Что же это за событие? Этим событием является вторая присяга (байат) в аль-Акабе. Во время этой присяги, когда ансары предложили Посланнику Аллаха ﷺ свою помощь, он объяснил им, какую опасность представляет то, на что они идут. Он ﷺ разъяснил им, что если они окажут ему помощь, то против них заодно будут воевать как арабы, так и неарабы. Он разъяснил им, что им ради этого дела придётся жертвовать мужчинами, имуществом и детьми. Они дали клятву Посланнику Аллаха ﷺ, несмотря на то, что из-за этого может пострадать их имущество, могут погибнуть не просто воины, а представители знати этого народа.

Они спросили Пророка ﷺ: «Что мы получим взамен, если выполним всё, что обещали?». Это естественный вопрос, которым задаются люди. Так что же ответил им Посланник Аллаха ﷺ? Он сказал им: «Взамен за это вам будет Рай». Он сразу им предоставил именно такой ответ. Он, не сказал, что взамен они получат портфели во власти, т.к. недопустимо, чтобы политические решения зависели от обладателей силы. В таком случае обладатели силы обязывали бы людей соблюдать то, чего они хотят, не обращая внимания на справедливость и соблюдение законов. Поэтому Посланник Аллаха ﷺ дело оспаривания власти поставил одним из важных условий при заключении присяги в аль-Акабе. Хузайфа (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мы дали присягу Посланнику Аллаха ﷺ в том, что будем слушаться и повиноваться ему в тяжести и лёгкости, в нужде и благоденствии, будем говорить слово истины, где бы мы ни были, не боясь упрёков упрекающих, и не будем оспаривать власть у власть имущих». Обладателям силы неправильно оспаривать власть и иметь себе долю во власти. Почему должно быть именно так? Потому что эта физическая сила должна принадлежать Умме и государству, а не самой находиться под влиянием других, посторонних сил.

Я вам приведу в качестве примера два произошедших события, которые проясняют то, о чём я говорю. Первое событие произошло во время правления Муавии. К Муавии зашёл Джарийя ибн Кудама ас-Саади и сказал ему: «Мы подчинились тебе, чтобы ты правил нами тем, что ниспослал Аллах. Если же ты исполнишь это дело сполна, то и мы выполним то, что лежит на нас, сполна. Но если ты не возжелаешь этого, то мы оставили позади себя множество щитов и суровых мужчин, и они не позволят тебе поступить с ними несправедливо». Что значат эти слова? Эти слова Джарии означают, что позади них имеется физическая сила. Но эта сила является исламской силой для того, чтобы претворялся Ислам. И если Муавия претворит Ислам, то эта сила будет на его стороне, потому что эта сила является силой Ислама и государства. Но если он не претворит Ислам, то эта сила останется исламской силой и принудит его к исполнению Ислама или же сместит его с власти. Эта сила не принадлежит какой-то посторонней стороне или какому-то роду. Эта физическая сила принадлежит идеологии.

Если нарушится баланс причастности силы к идеологии, то Умму постигнут потрясения. В таком случае исчезнут справедливость и закон. Человек, который будет относиться к некоему сильному роду, или будет сыном одного из министров, или же сыном какого-то влиятельного богача, будет попирать права других людей. Что тогда останется делать слабым людям?!

Также я напомню вам о другом произошедшем событии. Когда Аллах упокоил Своего благородного Посланника ﷺ, мусульмане собрались под навесом племени Бану Саида, и проповедник ансаров стал упоминать о заслугах ансаров в установлении государства, говорил об их превосходстве и превосходстве силы, которую они имели. Он говорил, что они приютили Посланника Аллаха ﷺ, сражались вместе с ним и делали то-то и то-то. Абу Бакр встал и признал то, о чём сказали ансары. Он сказал: «То, о чём вы сказали — так оно и есть». Т.е. никто с этим не спорит, и вы являетесь обладателями силы и теми, кто установил государство.

Один из ансаров встал и сказал: «О Абу Бакр, о собрание мухаджиров, давайте выберем одного амира из вас и одного из нас». Он предложил идею соучастия в правлении. Другими словами, вы представляете силу и мы её представляем, так пусть каждый имеет свою долю в правлении. Будто государство является акционерным обществом! Что ответил ему Абу Бакр (да будет доволен им Аллах)? Он сказал: «Невозможно, чтобы два меча уместились в одних ножнах». Он не соглашался с ними в том, чтобы они пришли к власти, т.к. они были обладателями силы.

Ислам не запрещает становиться правителем для принятия политических решений тому, кто этого желает. Он может выдвинуть свою кандидатуру после того, как халиф был смещён или же умер. Но он не должен выдвигать свою должность на основании того, что является обладателем силы. Он должен выдвигать свою должность на основании того, что он является мусульманином и что он соответствует всем условиям, которыми должен обладать халиф. Об этом и говорил Пророк ﷺ, когда сказал племени Бану Амир ибн Саъсаъ: «Власть принадлежит Аллаху, и Он дарует её тому, кому пожелает». Т.е. если вы заслуживаете власть, она будет у вас, а если нет, то у вас не будет права на власть.

Посланник Аллаха ﷺ говорил об Абу Зарре аль-Гифари: «Ни земля не носила, ни небо не осеняло человека с более правдивым языком, чем Абу Зарр!». Когда же Абу Зарр попросил Посланника Аллаха ﷺ назначить его правителем, он ответил ему: «Ты — слабый человек, а это ответственность (аманат), которая обернётся позором и сожалением в День Воскрешения, за исключением тех, кто по праву взял эту ответственность».

Эту должность должен занимать не тот, кто обладает физической силой, а именно способный для управления человек. Физическая же сила должна находиться в руках государства и халифа, который имеет правильное понимание, хорошо претворяет Ислам и поступает с людьми по справедливости. Если же этот правитель пожелает проявить явное неверие и станет противоречить Шариату Аллаха, то эта сила выйдет против него с мечом в руках. Таковой и является роль тех, кто обладает физической силой.

Поэтому, обращаясь к мусульманам, которые жертвуют собой ради Аллаха и помощи этой религии, обращаясь к тем мусульманам, которые понимают, что могут встретиться с Аллахом в любую минуту, обращаясь к тем, кто поднял оружие, оказывая сопротивление неверию и разрушив их планы, мы говорим: «Объедините свои силы и сделайте их силой Ислама, а не силой какого-то отряда или кого-то ещё! Дайте присягу тем, кто имеет политический проект! Пусть та сила, которую вы имеете, подчиняется их решениям! Тогда вы сможете установить государство! Иначе никак не установится государство, даже если этих физических сил будет предостаточно и они будут переполнять собою всю землю! Потому что государство появится при наличии идеологии и политического проекта, показывающего способ достижения развития. Физическая сила — это не идеология. Роль физической силы заключается в защите и обороне. Физическая сила не является государством. Так превратите же те силы, которыми вы обладаете, в опору для Исламского Государства! Избавьте свои мысли от того, чтобы служить интересам какой-либо партии или интересам каких-то сторон! Пусть вашим заветным желанием станет довольство Всевышнего Аллаха и претворение Его Шариата и желание быть теми, кто наилучшим образом будет претворять Ислам, и теми, кто станет неприступной стеной перед людьми, которые играются религией Аллаха!».

Мы просим Всевышнего Аллаха, чтобы Он оказал нам Свою помощь, почтил нас великим почётом, вёл нас прямым путём и утвердил на земле Его религию! О Аллах, возвеличь нас Исламом! И возвеличь Ислам посредством Исламского Государства! Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятуху!

На арабском 

Лекции

«Халифат или Таухид?». «Остерегайся их, дабы они не отвратили тебя!» (Ч.2)

Стороннее вмешательство в политическую жизнь исламского мира. Шейх Саид Ридван. Лекция 76 (последняя)

Как нужно относиться к текстам Шариата. Шейх Саид Ридван. Лекция 75

Реформа или перемены. Часть 2. Шейх Саид Ридван. Лекция 74

Они хитрят и Аллах хитрит, но Аллах — лучший из ухищряющихся. Сира 8 часть

Поклонение в неспокойное время. Сира 7 часть